Сайт подготовительной группы «СИНИЧКИ»

Рекомендации для родителей (3 нед июля) по теме недели: "Мир слова"

23 июля [вт]

Понедельник

Беседа «Потешка».

Цель: учить детей слушать рассказ, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Содержание: предложить вспомнить потешки, их героев, подумать, почему потешки так называются.

Подвижная игра «Не разлей воду».

Цель: развивать ловкость, аккуратность и быстроту.

Содержание: детям в ведерки наливается вода до края, необходимо перенести их на другую сторону участка, не разлив воду.

Художественно-творческая деятельность: поделки из мокрого песка.

Цель: учить детей наполнять полностью формочку и изготавливать разные изделия из песка (кексы, фигурки); воспитателю для выставки поделок необходимо сфотографировать их.

Вторник

Беседа «Мои любимые сказки».

Цель: развивать умения детей слушать рассказ, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Содержание: задать детям вопрос, какие сказки у них любимые; вспомнить с воспитанниками эти сказки, спросить, какие герои в этих сказках, какой у них характер.

Художественно-творческая деятельность «Заверши сказку».

Цели: развивать умение детей завершать рисунки по любимым сказкам; помогать в изображении того или иного предмета.

Наблюдение/экспериментирование: деревья.

Цель: учить находить в наблюдаемых объектах сходства и различия.

Содержание: вместе
с детьми рассмотреть деревья, их кору: у березы – гладкая, у вяза – шершавая; объяснить, что в коре прячутся насекомые (муравьи, жучки); напомнить детям, что мебель кукол сделана из дерева.

Художественно-творческая деятельность «Домик для сказочных героев» (конструирование).

Цель: учить конструировать по образцу.

Содержание: совместно с детьми рассмотреть постройки: стены сделаны из кирпичиков (по два кирпичика слева и справа, сзади один кирпичик), сверху крыша (призма), впереди двери, сделанные из двух стоящих вертикально кирпичиков.

Среда

Беседа по сказке В. Бианки «Первая телеграмма из лесу».

Цель: учить детей слушать рассказ, поддерживать беседу, отвечать на вопросы.

Первая телеграмма
из лесу

Наступило лето. Пора выводить птенцов. В лесу каждый построил себе дом. Весь лес сверху донизу сейчас занят под жилье. Свободного местечка нигде не осталось. Живут на земле, под землей, на воде, под водой, на деревьях, в деревьях, в траве и в воздухе.

Художественно-творческая деятельность: собрать ягоды и грибы в разные лукошки (аппликация).

Цель: учить детей различать ягоды и грибы, озвучивать их названия, приклеивать картинки в соответствующие лукошки.

Подвижная игра «Шмели на цветах».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Содержание: дети-шмели сидят на корточках в цветах-обручах, по сигналу воспитателя «летают» посередине площадки, по следующему сигналу «улетают» на «цветы».

Наблюдение/экспериментирование: различение деревьев по листьям.

Цель: учить различать некоторые деревья по листьям.

Содержание: предложить рассмотреть листья разных деревьев, их форму: у ивы листья длинные, узкие; лист липы круглый, лист клена
с зубчиками.

Сделать вывод: у всех деревьев листья зеленые, но форма их разная. Напомнить, что листья с деревьев рвать нельзя.

 Четверг

Беседа по стихотворению Е. Эрато «Лето».

Цель: поговорить с детьми о приметах лета.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика и сядет на него».

Цель: учить детей соблюдать игровые правила, действовать по очереди, бежать к ориентиру, выполнять четко конкретное задание.

Художественно-творческая деятельность «Река. Облака» (рисование + аппликация).

Цель: учить детей отображать впечатления от прочитанного стихотворения в изобразительной деятельности.

Содержание: дети рисуют гуашью реку, наклеивают облака.

Наблюдение/эксперимен-тирование: фокусы.

Цель: учить детей проводить простой анализ опыта, делать выводы.

Содержание: показать детям, что вода прозрачная, опустить в стакан камешек среднего размера, затем с помощью краски, попросить детей про-говорить, что они наблюдают.

 Пятница

 Беседа «Загадки о домашних животных».

Цель: учить детей отгадывать и загадывать загадки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Цель: помогать детям произносить текст песенки до конца, выполняя при этом движения персонажей, используя шапочки-маски и элементы костюма.

Наблюдение/экспериментирование: облака.

Цель: предложить детям проявить творческое мышление, фантазию и придумать, на что или кого похожи облака.

Художественно-творческая деятельность: рисуем отгадки.

Цель: побуждать детей слушать загадки и отображать отгадки в рисунке.

Содержание: воспитатель загадывает загадки (о мяче, цветах, солнышке, облаках, дожде), дети рисуют отгадки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цели: способствовать соблюдению правил игры; создавать атмосферу радостного развлечения.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.