Сайт подготовительной группы «СИНИЧКИ»

Рекомендации для родителей (4 нед июля) по теме недели:«Мир здоровья»

27 июля [сб]

Понедельник

Беседа «Уход за собой».

Цель: дать детям представление о том, зачем человеку необходимо отдыхать, питаться, активно бодрствовать.

Подвижная игра «Перепрыгни через горку из песка».

Цель:учить детей перепрыгивать на двух ногах небольшие возвышения из песка, получать удовольствие и радоваться успехам своим и друзей.

Игра «Путешествие в Страну здоровья».

Цель: продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

Содержание: предлагаются различные задания (отгадывание загадок, разукрашивание картинок, физические упражнения и игры).

Наблюдение/экспериментирование: камень и песок.

Цель: учить детей сравнивать камень (твердый) и песок (сыпучий).

Художественно-творческая деятельность «Человек состоит из клеток».

Цели: развивать воображение детей; побуждать проявлять фантазию.

Содержание: детям предлагается вылепить из пластилина плоскостное изображение человека и выложить на нем мозаику (из «клеток»: пуговиц, горошин и т. д.).

 Вторник

Беседа «Улица».

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях.

Подвижная игра
«Трамвай».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание: дети стоят в колоне парами, держась за руки, свободными руками держатся за шнур. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов площадки с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. По сигналу воспитателя «трамвай» начинает двигаться (на зеленый – движется, на желтый и красный – останавливается).

Игра «Улица».

Цель: способствовать развитию внимания на дороге, выполнению ПДД.

Содержание: вынести светофор, машины и устроить улицу на прогулочной площадке; распределить роли: кто будет пешеходом, а кто – водителями.

Наблюдение/экспериментирование: светофор.

Цель: ознакомить детей с работой светофора.

Художественно-творческая деятельность «Светофор» (аппликация).

Цель: учить правильно наклеивать цвета светофора, проговаривая правила поведения на каждый цвет.

 Среда

Беседа «Радость».

Цель: развивать умение передавать эмоции и чувства посредством мимики; способствовать развитию выразительности жестов; обучать элементарным приемам регулирования поведения; развивать чувства эмпатии.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость.

Содержание: на земле чертят линию, на расстоянии 1–1,5 м от нее ставят 2–3 большие кегли (расстояние между ними 15–20 см); дети прокаты-вают мяч, пытаясь сбить кегли.

Игра «Удивление».

Цели: ознакомить с эмоцией удивления; развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; способствовать развитию выразительности жестов; обучать элементарным приемам регулирования поведения; развивать чувство эмпатии.

Наблюдение/экспериментирование: ознакомление с маргаритками.

Цель: учить рассматривать, обозначать словами рассматриваемые явления.

Содержание: в глубине листовой розетки показать детям зелененькие бутоны с едва заметной белой или розовой сердцевинкой, объяснить, что из них выходят нежные цветочки, розовые, белые.

Художественно-творческая деятельность «Подарок другу» (рисование).

Цель: побуждать детей рисовать, для того чтобы сделать другу приятное, обсуждать сюжет рисунка с воспитателем.

 Четверг

Беседа «Семейная фотография».

Цель: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке; уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту; чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях
и домашнем (уюте); потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Подвижная игра «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость.

Содержание: на земле чертят линию, на расстоянии 1–1,5 м от нее ставят 2–3 большие кегли (расстояние между ними 15–20 см); дети прокатывают мяч, пытаясь сбить кегли.

Игра. Этюд «Любящие родители».

Цель: помочь детям с помощью картинок понять, как проявляется любовь родителей.

Наблюдение/экспериментирование: рассматривание клумбы с цветами.

Цели: закрепить представления о названиях и основных частях растений; учить видеть их характерные особенности (цвет, запах, относительную высоту, форму листьев).

Художественно-творческая деятельность «Моя дружная семья» (рисование).

Цель: воспитывать в детях чувство любви, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям.

Чтение художественной литературы: стихотворениеН. Голя и Г. Григорьева «Семейная фотография».

Цель: воспитывать добрые и искренние чувства к самым близким людям.

 Пятница

Беседа «Закаливание
и спорт».

Цель:сформировать представление детей о том, что только закаливание и спорт делают человека сильным, здоровым, бодрым.

Подвижная игра
«Трамвай».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание: дети стоят в колоне парами, держась за руки, свободными руками держатся за шнур. Это трамвай. Воспитатель стоит в одном из углов площадки с тремя цветными флажками: желтым, красным, зеленым. По сигналу воспитателя «трамвай» начинает двигаться (на зеленый – движется, на желтый и красный – останавливается).

Игра «Путешествие в страну здоровья».

Цель: продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни, предлагая задания (отгадывание загадок, разукрашивание картинок, физические упражнения и игры).

Наблюдение/экспериментирование: жуки и бабочки.

Цель: учить отличать
бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых.

Содержание: совместно с детьми выявить признаки насекомых: у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, бабочки ползают, летают; у жуков жесткие, твердые крылья, жуки ползают, летают, жужжат.

Художественно-творческая деятельность «Солнце, воздух и вода» (совместная аппликация + рисование).

Цель: учить советоваться с взрослыми при принятии решения.

Содержание: предложить детям нарисовать солнце, наклеить силуэты детей, играющих в мяч, прыгающих через прыгалку, плавающих в реке

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.