Сайт старшей группы «СИНИЧКИ»

Рекомендации для родителей (1 нед августа) по теме недели:"Мир открытий»

02 августа [пт]

Понедельник

Беседа «Вода в жизни человека».                                                                                                 Цели: ознакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить ее значение для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: «жидкость», «бесцветная», «безвкусная», «прозрачная»; воспитывать бережное отношение к воде.

Подвижная игра «Найди свое место».

Цель: развивать ориентировку в пространстве.

Содержание: каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, круг на земле. По сигналу воспитателя дети выбегают на площадку, легко бегают в разных направлениях; по сигналу «Найди свое место!» они возвращаются в домики.

Игра «Пускаем кораблики».

Цель: развивать воображение, творческое конструирование.

Содержание: дети пускают кораблики из бумаги в тазу с водой.

Наблюдение/экспериментирование: муравьи.

Цель: учить рассматривать объекты природы, проявлять сочувствие, оказывать помощь.

Содержание: воспитатель объясняет, что муравьи совершают далекие, сложные путешествия, но всегда находят дорогу домой. Детям предлагается провести эксперимент, чтобы убедиться, что муравей знает, как ему добраться до дома. Для этого эксперимента потребуются спичечный коробок, капля красной гуаши и тоненькая кисточка, фишки
(можно взять фасоль, желуди, конфетти, бусинки, пуговицы и т. д.).

Художественно-творческая деятельность «Домик для рыбки» (рисование + аппликация).

Цель: учить детей рисовать круглый аквариум, помещать с помощью аппликации в аквариум золотую рыбку.

Вторник

Беседа «Волшебный песок».

Цель: формировать у детей представление о том, что песок – неживая природа; развивать представления о свойствах песка.

Подвижная игра «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, внимание, беговые качества.

Содержание: дети находятся на площадке. Выбранный ловишка становится на середину. По сигналу «Раз, два, три – лови!» все играющие разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3–4 играющих, выбирают другого водящего.

Игра «Куличики из песка».

Цель: развивать творческие способности детей; учить проявлять фантазию.

Наблюдение/экспериментирование: показать детям водопроницаемость песка (песок пропускает воду).

Цель: развивать стремления узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоя-
тельно.

Художественно-творческая деятельность «Радуга» (ручной труд).

Цель: развивать творческие способности, неординарность, фантазию.

Содержание: аккуратно пересыпать цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость
полностью слоями песка разного цвета. Обратить внимание детей на правильность выполнения задания: чтобы поделка смотрелась интересней, нужно насыпать песок аккуратно.

Среда

Беседа «Путешествие в подземное царство».

Цели: дать первичные знания детям о почве как компоненте природы, о круговороте веществ, взаимосвязи почвы и растений; рассказать об отличительных признаках перегноя, песка, глины.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Цель учить ориентироваться в основных цветах светофора, двигаться быстро и медленно, останавливаться в соответствии с цветом светофора.

Содержание: у детей флажки трех цветов, по сигналу воспитателя «Зеленый – ко мне беги!» дети перебегают с одной стороны площадки на другую, по сигналу «Желтый (красный) – остановись!» прекращают движение.

Игра «Узнай объект неживой природы».

Цель: учить ориентироваться в состояниях при-роды, обозначать их сло-вами.

Содержание: педагог перечисляет основные качества, дети определяют, какому объекту неживой природы они подходят: дает свет, тепло, представляет собой раскаленный газ (солнце); представляет собой бесцветную газообразную смесь без запаха, прозрачен, состоит из кислорода, углекислого газа (воздух); без вкуса и запаха, бесцветная, прозрачная, обладает текучестью, может быть в трех состояниях – газообразном, твердом, жидком (вода); плодородная, состоит из перегноя, песка, глины, воды (почва).

Наблюдение/экспериментирование «Что такое почва?».

Цель: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды, слушать рассказ воспитателя, делать простые причинно-следственные выводы.

Содержание:
«Почва – это верхний слой земли, то есть земной поверхности. Главное свойство почвы – ее плодородие. Чем больше в ней перегноя, образующегося из остатков погибших растений и животных (насекомых) тем она плодороднее. Перечислите, кто живет в подземном царстве?» (Показ иллюстраций с изображением дождевых червей, кротов, землероек.)

Художественно-творческая деятельность: «Разукрасим камешки» (рисование гуашью).

Цель: предложить детям разукрасить камешки разным цветом и выложить цветную дорожку для кукол на участке.

Четверг

Беседа «Ветер, ветерок».

Цели: расширить и уточнить представления детей о ветре; объяснить причины возникновения ветра; раскрыть значение этого явления для жизни человека, растений и животных.

Подвижная игра «Найди свое место».

Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Содержание: каждый играющий выбирает себе домик. Это могут быть стул, круг на земле. По сигналу воспитателя дети  выбегают на площадку, легко бегают в разных направлениях; по сигналу «Найди свое место!» они возвращаются в домики.

Игра «Ветер».

Цель: развивать умение выполнять движения, соответствующие словам стихотворения.

Содержание: выполнение движений под стихотворный текст:

Ветер дует нам в лицо,(Двумя руками машут к лицу.)

Закачалось деревцо, (Руки вверху, выполняют покачивания влево-вправо.)

Ветер тише, тише, тише,(Дети приседают.)

Деревцо всё выше, выше.(Встают в и. п.)

Наблюдение/экспериментирование: ветер.

Цель: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды, слушать рассказ воспитателя, делать простые причинно-следственные выводы.

Содержание: в ветреный день воспитатель вместе с детьми смотрит, как раскачивают деревья, колышется трава и объясняет, что это дует ветер. Дошкольникам предлагается взять вертушку и подставить ее под порыв ветра – она будет вертеться. Воспитатель рассказывает о ветре в разные времена года: зимой дует ледяной ветер (холодный, зимний и т. д.); летом – теплый, легкий, приятный ветерок. Детям предлагается подставить лицо ветру, закрыть глаза: ветер ласкает щечки, лицо. Воспитанники сами пробуют дуть, как ветер: кладут на ладонь перышко и дуют на него.

Художественно-творческая деятельность: «Ветер» (рисование).

Цель: развивать фантазию, желание согласовывать замысел с воспитателем.

Содержание: предложить детям нарисовать ветер разными красками.

Пятница

Беседа «Удивительная бумага».

Цель: формировать представления детей о бумаге, ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: учить ориентироваться в пространстве, менять движения в соответствии с правилами игры.

Содержание: «стая птиц» собирается на одном краю площадки напротив гимнастической стенки с несколькими пролетами (дети стоят врассыпную). По сигналу воспитателя «Полетели!» «птицы» «разлетаются» по площадке, расправив «крылья» и помахивая ими. По сигналу «Буря!» «птицы» «летят» к «деревьям» (влезают на стенку). Когда воспитатель говорит «Буря прошла!», «птицы» спокойно спускаются с «деревьев», продолжают «летать». Игра повторяется 3–4 раза.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей определять качество бумаги.

Содержание: предложить детям на ощупь определить качество бумаги, подумав для чего можно эту бумагу использовать(салфетки, картон, листы из тетради, бархатная бумага).

Наблюдение/экспериментирование: бумага.

Цель: учить рассматривать, наблюдать за состоянием погоды, слушать рассказ воспитателя, делать простые причинно-следственные выводы.

Содержание: у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает, как можно определить, какая бумага – гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая?  Дети определяют, проводя обследовательские действия и опыты с бумагой: рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду. Приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнется, рвется, можно резать, непрочная, намокает.

Художественно-творческая деятельность «Самолет», «Пароход» (поделки из бумаги).

Цели: учить детей повторять за воспитателем действия по складыванию бумаги; побуждать детей радоваться поделке, играть с ней.

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.